Впервые с 2016 года в плей-офф The International по Dota 2 от СНГ будет только одна команда, да и та оказалась в нижней сетке. И все это на фоне отсутствия какой-либо стабильности в других регионах. И дело не только в результатах: печальнее всего, что на TI 2022 представители нашего региона оказались наименее подготовленными к турниру. А ведь новых команд и талантливых игроков в этом сезоне в Восточной Европе было больше, чем где-либо еще. Проще всего разобрать проблемы с подготовкой наших команд к TI на примере BetBoom, которая полностью провалила турнир и разочаровала фанатов.
BetBoom играет в свою «Доту»
Рассчитывать увидеть BetBoom Team в верхней сетке плей-офф, пожалуй, было опрометчиво, но полагать, что команда как минимум выйдет из группы, ее болельщики имели право, особенно после удачного выступления в региональной квалификации и той самой победы над Virtus.pro со счетом 3:0. В итоге у BB всего пять выигранных карт и ни одной победы в полноценной серии. А ведь коллектив еще недавно смотрелся вполне неплохо. Из-за чего произошел такой регресс?
Возможно, болельщики на эмоциях сразу начнут обвинять во всех бедах керри ростера Никиту Daxak Кузьмина. Да, он действительно провел не лучший турнир, а его невынужденные смерти порой становились причиной провалов коллектива. Однако проблема не только в Daxak (и далеко не в нем), но из-за своей медийности он, естественно, будет объектом для критики. Кузьмина по-человечески жаль, ведь всем, наверное, хотелось увидеть, как Дaxao впервые в своей карьере будет всех лупить и месить на главном турнире года. Но если оценивать керри BB объективно, то он никогда не был лучшим на своей позиции, даже в рамках региона. Daxak, по словам участников команды, отличный тиммейт, дисциплинированный и работоспособный игрок с нестандартным пулом. В определенный период его пул удачно стакнулся с метой, и благодаря своей стабильности Кузьмин смог перекрыть многих более ярких керри. Но сейчас мета была не на стороне BetBoom, и он, естественно, стал выступать хуже. Но ведь к любой мете можно адаптироваться и найти нового Nature's Prophet для Daxak, верно? Вот только эту задачу коллектив полностью провалил, и его тактическая подготовка к турниру оказалась одной из худших на TI.
Начнем с того, что BB приехала в Сингапур с керри Beastmaster и Batrider. И это ведь нельзя назвать рандомным решением, принятым под эффектом эмоций где-то в полуфинале плей-офф, когда нервы на пределе, а таймер тикает в такт кричащей публике. Нет, это стартовые поединки, в которых коллективы буквально использовали все свои домашние наработки. И то, что готовила BB (а у коллектива ведь был буткемп перед TI), оказалось нерабочим.
Ладно, так бывает. В конце концов, многие заготовленные идеи условной Entity тоже не выстрелили. И стоит отдать должное BetBoom: она не стала цепляться за сломанный драфт, а смогла вовремя от него отказаться. Ну, раз не работает домашняя заготовка, значит, надо переходить к дефолту. И тут важный момент: мета, конечно, всегда формируется по ходу турнира, но ее основа понятна еще до его старта, ведь все участники проводят сотни скримов перед TI и знают, какие герои будут использоваться. Соответственно, эта база должна быть наиграна у каждой команды. Однако оказалось, что к дефолту BB Team была вообще не готова.
Shadow Fiend — второй по популярности герой на TI (и первый среди кор-персонажей), который спокойно флексится между первой и второй позициями (его винрейт составляет 54,93%). Герой настолько эффективен, что его без колебаний берут в первой стадии. И эта востребованность — не просто дань моде, а рациональное решение, так как SF действительно силен, и некоторые команды, как, например, Hokori, обязаны ему своим успехом и проходом в плей-офф. На Shadow Fiend играют все... кроме BetBoom. Ростер Daxak персонажа явно не подготовил, о чем свидетельствуют девять потраченных на SF банов в первой стадии и одна невнятная попытка сыграть с ним, которая завершилась поражением. Да, на турнире есть еще OG и Tundra, которые тоже не жаловали персонажа, но первая вообще весь сезон играла в свою «Доту» (и с ее помощью прошла в верхнюю сетку), а у второй мидер не котирует стандартных персонажей — берет на линию Tusk и побеждает (а сама команда становится лидером группы). У BetBoom не оказалось всего перечисленного, а значит, она должна была уметь использовать то, что сейчас в мете. Вместо этого коллектив связывал себе руки на драфте, тратя бан.
И ведь вынужденно банить приходилось не только Shadow Fiend. А что насчет Broodmother — второй по популярности (после Enigma) «тройки» на турнире? BetBoom восемь раз банила героя и ни разу с ним не играла. На секундочку, персонаж в 32 играх имеет винрейт 62,5%. Почему его нет в пуле у участника TI, где большинство команд готовы использовать героя? А что насчет Morphling — самого популярного керри групповой стадии TI? И его нет в пуле и стратегиях BetBoom, поэтому шесть раз пришлось тратить на него бан. Еще раз: не обязательно играть только метовыми героями (у нас всегда есть пример Tundra или OG), но они должны быть подушкой безопасности на случай, если наработки команды провалились. Вернемся к Entity, которую мы упоминали ранее: команда играла с «тройкой» Naga Siren, Arc Warden и другими необычными драфтами, но на решающей карте, когда у коллектива весь день были одни поражения, для Pure вместо экспериментальных Lone Druid или Slardar был взят метовый и привычный Pudge. А дальше вы сами видели, как Pure на этом герое затащил. У BB же по ходу турнира просто отсутствовала опция «возвращения к дефолту», как, собственно, и Pudge в пуле, у которого, к слову, винрейт 64,29% в 28 матчах.
Может показаться, что все описанное выше — это частности, а главное — то, что игроки «плохие и ничего не умеют: Larl отдает ФБ как крип, а Daxak дохнет по КД». Но это самое отсутствие глубины пула, понимания меты и отточенных драфтов под конкретных героев зачастую и определяет результат и перформанс игрока. Тот же Лассе MATUMBAMAN Урпалайнен может сыграть вот так:
...А может — так:
И дело ведь не в том, что он встал не с той ноги в первом случае, а в его ощущении героя, в понимании своего места в общей картине и умении выжать максимум. Liquid вот тоже поэкспериментировала, а потом вернулась к более понятным наработкам, где керри сразу из «крипа-фидера» превратился в «тащилу». BetBoom же была просто не готова к The International — коллектив не знал, как и чем побеждать, и не мог перестроиться. А почему так вышло и кто в этом виноват, команда уж разберется сама.
И ведь проблема в подготовке была абсолютно у всех коллективов из Восточной Европы. Natus Vincere придумали несколько хороших стратегий к Last Chance, но приехали полностью неподготовленными внутренне и ментально — судя по многочисленным слухам и моментальному уходу Алексея Solo Березина из организации, ситуация была критическая. На какой результат можно рассчитывать в таком случае?
А Virtus.pro? Мы ранее уже разбирали, что VP (как и BetBoom) вообще не была готова к изменившейся мете. Именно поэтому мы видели Романа RAMZES666 Кушнарёва, бегающего со статистикой 2/5 на Razor или 2/10 на Chaos Knight — сомнительно, что он за месяц разучился играть в «Доту». Или тильтующего Данила gpK~ Скутина, не способного показывать свой привычный высокий уровень после серии неудач. Коллектив совершенно не подготовился к турниру, добавив к психологической нестабильности (о которой уже вслух говорят даже соперники команды) еще и тактические огрехи. Хотя у VP перед TI даже полноценного буткемпа не было, о чем еще говорить.
Но ведь у нас все еще остается Team Spirit! Вот только отчасти и в ней наблюдаются проблемы, которые погубили BetBoom. Все те же сомнительные эксперименты в драфтах с условными Drow Ranger и Night Stalker, отсутствие в пуле ряда метовых персонажей, а также общий спад формы по сравнению с мейджором. Просто пока скилл Spirit и как отдельных игроков, и как команды в целом позволяет нивелировать эти проблемы, но надолго ли этого хватит? Хочется верить, что хотя бы Spirit сможет изменить ситуацию по ходу турнира и умножит на ноль весь высказанный скептицизм.
Источник: cybersport.ru